Как улучшить эффективность контента в социальных сетях
При создании стратегии SMM-продвижения особое внимание уделяется контенту. Очевидно, что он должен быть интересен и полезен аудитории, а это значит, что важно уметь подавать публикации в том виде, в каком они будут интересны пользователям социальных сетей.
Изображения
Картинки и фотографии вызывают интерес пользователей куда больше, чем текстовый материал. Как показывают исследования, графика увеличивает вовлеченность аудитории более чем на тридцать процентов.
Такие публикации собирают куда больше “лайков”, репостов и пр. Для обработки картинок существует масса удобных онлайн-сервисов:
- Befunky. Удобный сервис с широким выбором всевозможных функций. Предусмотрен неплохой выбор шрифтов, возможность загружать и обрабатывать изображения готовыми фильтрами и т.д. Одним словом, платформа идеально подходит для реализации целей SMM:
- Picmonkey. Приложение позволяет создавать яркие красивые рисунки, улучшать качество изображений и многое другое:
- Pixlr. Редактор напоминает Adobe Photoshop, но куда проще в использовании:
- Gifovina. Сервис для создания гифок, в котором также можно добавлять подписи:
Длина и время публикаций
Как показывает статистика, большинство текстов в социальных сетях содержит порядка двадцати слов. При этом посты из 80-90 слов получают больший отклик среди читателей. Это объясняется тем, что аудитория охотнее “взаимодействует” с длинными постами, чем с лаконичными.
Что касается времени публикации, этот фактор также стоит учитывать при составлении контент-плана SMM-продвижения. Например, публикации, размещенные в воскресенье, эффективныее тех, которые были опубликованы в среду, а сообщения, появляющиеся в нерабочее время (с шести вечера до полуночи) получают наибольший отклик. Проанализируйте, когда ваш контент наиболее востребован и старайтесь обновлять записи в сообществе именно в это время.
Хэштеги
Ранее мы уже писали о важности использования хэштегов в социальных сетях, поэтому обязательно ознакомьтесь с этим материалом. Помимо этого помните, что хэштеги могут как помочь в раскрутке сообщества, так и навредить, если вы будете использовать их неправильно.
Заголовки
О важности заголовков сказано много, однако заголовки в SMM — это отдельная тема. Поскольку здесь речь идет о привлечении аудитории и получении мгновенного отклика, уделите этому вопросу максимум времени. Читателю не составит труда определить по заголовку, стоит ли открывать вашу публикацию или нет. Разберемся, что нужно для составления хорошего и эффективного заголовка:
- Покажите, что в посте содержится информация, которая будет полезна пользователю. Сделайте акцент на том, что читатель получит: новые навыки, бонусы и пр.
- Используйте в заголовке уточняющие детали, например, цифры. Если вы хотите рассказать пользователю о том, чему он может научиться, добавьте в заголовке период времени, за который он приобретет новые навыки.
- Персонализируйте заголовок. Укажите в заголовек, кому данная публикация может быть полезна, например, маркетологам, изучающим иностранные языки и пр.
- Заголовок должен быть коротким, так они привлекут больше внимания. Старайтесь писать емкие, краткие, а главное — запоминающиеся заголовки.
- Добавьте в заголовок поисковой запрос, если это возможно.
Используйте несколько приемов для создания заголовков и тогда вы сможете привлечь еще больше читателей.
Структурируйте материал
Грамотно оформленная публикация позволит получить больший отклик, нежели банальные несколько абзацев текста. Здесь важно упростить “потребление” информации для читателя. Это можно сделать несколькими способами:
- Подберите заголовок, который будет работать.
- Разбейте текст на смысловые блоки, обязательно добавьте подзаголовки.
- Используйте нумерованные и маркированные списки для более комфортного восприятия информации.
- Пишите небольшие абзацы и будьте лаконичны. Порой достаточно одного предложения, чтобы передать ключевую мысль.
- Избегайте сложной терминологии, пишите проще и понятнее для аудитории.
Кроме того, по возможности используйте статистику и опирайтесь на исследования. Для реализации этого пункта отлично подойдет инфографика.
Актуальность контента
Следите за тенденциями, появляющимися в сфере, где вы работаете. Старайтесь подавать актуальную и полезную информацию, опираясь на темы, которые сейчас наиболее востребованы.
Помимо этого важно не бояться экспериментировать и удивлять свою аудиторию. Придерживайтесь решений, ставших традиционными, а также старайтесь привнести что-то новое, что-то, что выделит вас на фоне конкурентов.