Контент в SMM
Определившись с целями продвижения и разработав SMM-стратегию, самое время переходить к созданию эффективного контента для социальных сетей. Важно, чтобы публикации одновременно интересовали подписчиков и выполняли ваши задачи. Многочисленные исследования показали, что интернет-пользователей можно разделить на четыре основные категории:
- Те, кто ищет развлечения.
- Те, кто стремится к получению новых знаний и навыков.
- Те, кто ориентирован на получение бонусов и призов.
- Те, кто склонен общаться, рассказывать о своих эмоциях и переживаниях.
В результате экспериментов была получена следующая формула, которая на сегодняшний день считается оптимальной при разработке контент-плана. Согласно этой формуле контент должен “подаваться” в следующем соотношении:
Рассмотрим каждый пункт детальнее.
Вовлекающий контент
Задача вовлекающего контента сводится к удовлетворению потребностей аудитории в общении, получении всевозможных наград (бонусы, скидки, призы). К вовлекающему контенту относятся:
- Систематические опросы.
- Поощрение подписчиков, оставляющих отзывы.
- Ответы на вопросы аудитории.
- Советы по улучшению продукта.
- Конкурсы, выявляющие, насколько хорошо пользователи разбираются в вашем продукте.
Вовлекающий контент должен быть максимально интересным, у посетителей вашего сообщества должно возникнуть желание присоединиться к общему “разговору”, стать его частью. К слову, неплохо с этой задачей справляется и ситуативный контент.
Бренд
Под брендом подразумевается контент, повышающий лояльность к вашему бренду. Благодаря положительным отзывам клиентов (“адвокаты бренда”), вы быстрее достигнете поставленных целей, чем если будете заниматься настойчивой саморекламой. К бренду относятся:
- Отзывы и интервью клинтов компании.
- Опыт сотрудников, представленный в виде рассказа или интервью.
- Видеоотчеты со встреч и конференций.
- Существующие проблемы и пути их решения.
Данный вид контента показывает, чем и как живет ваша компания, демонстрирует отношение клиентов к бренду, подчеркивает, заслуживает ли продукт уважения.
Обучающий контент
К обучающему контенту можно отнести как информацию о продукте, руководства и инструкции по эксплуатации, так и данные об истории компании, награды и сертификаты, новости и пр. Если использовать обучающий контент правильно, вы быстро сформируете аудиторию вокруг своего сообщества. Пользователи будут четко понимать, что именно вы поможете им в решении того или иного вопроса. Обязательно используйте возможности YouTube для создания обучающего контента.
Рекламный контент
Говоря о рекламном контенте, мы имеем ввиду прямую рекламу. Это объясняет, почему подобных сообщений должно быть не более пяти процентов. Рекламой могут выступать соответствующие видеоролики, отзывы, призывающие к сотрудничеству и т.д.
Оценка эффективности контента
Используйте инструменты для оценки эффективности SMM-кампании, чтобы отслеживать виды публикаций, которые больше всего подходят именно вашим подписчикам. Постарайтесь определить лучшее время для публикации контента. Что касается периодичности обновления, что здесь стоит придерживаться правила “меньше, но качественнее”. Не нужно публиковать 15 постов в день, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Лучше делать 2-3 качественных материала ежедневно (не забывайте об SMM-инструментах, позволяющих публиковать посты по расписанию).