' Как построить стратегию SMM-продвижения | Шнайдер блог

Как построить стратегию SMM-продвижения

Под SMM-стратегией подразумевается план достижений поставленных задач при помощи коммуникации в соцсетях. Несмотря на то, что формулировка достаточно простая, реализовать ее на практике не так то и просто. Нужно не только уметь создавать контент и разрабатывать концепцию сообществ, но разбираться в других не менее важных аспектах, особенно на первом этапе, когда речь идет о разработке стратегии.

Этап 1. Проблемы, возникающие при построении SMM-стратегии

Чтобы правильно построить SMM-стратегию, необходимо понимать, с какими проблемами вы можете столкнуться при проведении кампании. Рассмотрим ключевые:

  • Отсутствие четкого позиционирования.
  • Низкая активность в сообществе.
  • Отсутствие переходов на сайт, не говоря уже о покупках.
  • Слабый, неинтересный контент и пр.

Помимо перечисленных выше проблем необходимо учитывать следующее:

  • Пользователям социальных сетей зачастую интересен контент, а не бренд (крупные компании исключение). Для роста количества подписок вам понадобятся всевозможные акции, бонусы, уникальные и интересные материалы и т.д.
  • Сообщества в социальных сетях — не часть рекламной кампании, а “инструмент”, при помощи которого формируется окружение.
  • Сообщества “потребляют” не только ваше время, но и деньги.

При этом помнитие, что контроль и сообщество не совместимы. Проще говоря, создавая сообщество, вы оказываетесь на территориии пользователей социальных сетей, потенциальных покупателей. Если качество предлагаемых услуг/товаров окажется недостаточно хорошим, на вас может обрушится критика.

Этап 2. Мнение о бренде

Прежде чем углубляться в SMM, оцените положение вашей компании на рынке:

  • Во-первых, выясните как интернет-пользователи воспринимают ваш бренд. Например, почитайте отзывы на профильных сайтах. Так вы поймете, какому аспекту уделить больше внимания при составлении стратегии.
  • Во-вторых, постарайтесь понять свою аудиторию: пол, возраст, интересы. Так вам будет проще “достучаться” к ней.
  • В-третьих, выявите основных конкурентов, узнайте, на какие активности они делают ставки и пр. Для этого вам понадобятся специальные SMM-инструменты. Например, LikeAlyzer, Rival IQ, Followerwonk позволят изучить своего конкурента, а Simply Measured незаменим, когда речь идет об исследовании вовлеченности.

Таким образом, вы будете четко понимать, как вас оценивают, кто ваша аудитория и конкуренты. На основе этих данных поставьте перед собой четкие цели. Например:

  • Узнаваемость бренда.
  • Изменение мнения о бренде.
  • Получение информации о возможных покупателях для для проведения кампаний в будущем.
  • Развитие аудитории.
  • Подготовка почвы для продажи.

Чем конкретнее будут сформированы цели, тем проще их будет реализовать и отследить эффективность SMM-кампании.

Этап 3. Выбор социальных сетей

Выбирайте площадки, исходя из специфики вашей целевой аудитории и поставленных задач. На что стоит обратить внимание:

  • Время. Определитесь, сколько вы планируете тратить времени на социальные сети ежедневно.
  • Качество заполнение профиля. В профиле должны быть собраны все сведения о вас и вашей компании. При этом не забывайт, что страница должна быть оформлена должным образом.
  • Стиль общения с подписчиками. Постарайтесь донести аудитории ценности вашей компании, выработайте свою подачу материала. Кроме того, не забывайте о юморе и общении с пользователями.

Специалисты настаивают на том, что не нужно “атаковать” все социальные сети. Выберите именно те, которые подходят вам. Рекомендуем обратиться к исследованиям поведения пользователей. Так, например, полезно знать, что:

  • Пользователи чаще используют FB, чтобы залогиниться на том или ином веб-портале.
  • Клиенты предпочитают общаться с брендом через Twitter.
  • Молодая аудитория выбирает FB.
  • Самая растущая социальная сеть на сегодняшний день — Instagram.

Уточним, что под каждую социальную сеть создается общая стратегия, поскольку каждая площадки имеет свою специфику и особенности.

Этап 4. Подготовка общей стратегии

Определившись с целями и тематикой сообщества, переходите к не менее важным вопросам. Речь идет о том, как выбудете взаимодействовать с потребителем, какие механизмы задействуете и пр. Не забывайте, что очень важно двигаться согласно графику, прописанному в контент-плане и отслеживать вовлеченность (отзывы, подписка, переходы на веб-портал, активность в сообществе и пр.).

Не забывайте о таком важном аспекте как администрирование. Чтобы было проще справляться с этой задачей, составьте правила группы, выберите тактику реагирования на комментарии пользователей (уделите время и подготовьте ответы на нежелательные вопросы и отзывы). Не лишним будет иметь возможность обратиться к сторонним экспертам, которые в той или иной ситуации смогут защитить ваши интересы.

Этап 5. Подготовка контент-плана

В статье “Как составить контент-план SMM-продвижения” мы детально описали шаги подготовки контентной стратегии, однако не лишним будет выделить важные моменты:

  • Определите типы материалов и источники.
  • Проводите анализ результативности материалов: какие их виды находят наибольший отклик, в какое время пользователи проявляют большую активность и т.д.
  • Составьте график публикации контента и придерживайтесь его и пр.

Посвятите этому пункту максимум времени и внимания, ведь от его качества зависит и отдача. Благодаря стратегии SMM-продвижения вы будете создавть эффективный контент, в котором заинтересована именно ваша аудитория, а за счет всевозможных активностей вы сможете рассчитывать на более тесный контакт с потребителем. Несомненно, составление SMM-стратегии займет время, однако результат того стоит.


Категории


Хостинг сайтов

Популярное в категории