Как построить стратегию SMM-продвижения
Под SMM-стратегией подразумевается план достижений поставленных задач при помощи коммуникации в соцсетях. Несмотря на то, что формулировка достаточно простая, реализовать ее на практике не так то и просто. Нужно не только уметь создавать контент и разрабатывать концепцию сообществ, но разбираться в других не менее важных аспектах, особенно на первом этапе, когда речь идет о разработке стратегии.
Этап 1. Проблемы, возникающие при построении SMM-стратегии
Чтобы правильно построить SMM-стратегию, необходимо понимать, с какими проблемами вы можете столкнуться при проведении кампании. Рассмотрим ключевые:
- Отсутствие четкого позиционирования.
- Низкая активность в сообществе.
- Отсутствие переходов на сайт, не говоря уже о покупках.
- Слабый, неинтересный контент и пр.
Помимо перечисленных выше проблем необходимо учитывать следующее:
- Пользователям социальных сетей зачастую интересен контент, а не бренд (крупные компании исключение). Для роста количества подписок вам понадобятся всевозможные акции, бонусы, уникальные и интересные материалы и т.д.
- Сообщества в социальных сетях — не часть рекламной кампании, а “инструмент”, при помощи которого формируется окружение.
- Сообщества “потребляют” не только ваше время, но и деньги.
При этом помнитие, что контроль и сообщество не совместимы. Проще говоря, создавая сообщество, вы оказываетесь на территориии пользователей социальных сетей, потенциальных покупателей. Если качество предлагаемых услуг/товаров окажется недостаточно хорошим, на вас может обрушится критика.
Этап 2. Мнение о бренде
Прежде чем углубляться в SMM, оцените положение вашей компании на рынке:
- Во-первых, выясните как интернет-пользователи воспринимают ваш бренд. Например, почитайте отзывы на профильных сайтах. Так вы поймете, какому аспекту уделить больше внимания при составлении стратегии.
- Во-вторых, постарайтесь понять свою аудиторию: пол, возраст, интересы. Так вам будет проще “достучаться” к ней.
- В-третьих, выявите основных конкурентов, узнайте, на какие активности они делают ставки и пр. Для этого вам понадобятся специальные SMM-инструменты. Например, LikeAlyzer, Rival IQ, Followerwonk позволят изучить своего конкурента, а Simply Measured незаменим, когда речь идет об исследовании вовлеченности.
Таким образом, вы будете четко понимать, как вас оценивают, кто ваша аудитория и конкуренты. На основе этих данных поставьте перед собой четкие цели. Например:
- Узнаваемость бренда.
- Изменение мнения о бренде.
- Получение информации о возможных покупателях для для проведения кампаний в будущем.
- Развитие аудитории.
- Подготовка почвы для продажи.
Чем конкретнее будут сформированы цели, тем проще их будет реализовать и отследить эффективность SMM-кампании.
Этап 3. Выбор социальных сетей
Выбирайте площадки, исходя из специфики вашей целевой аудитории и поставленных задач. На что стоит обратить внимание:
- Время. Определитесь, сколько вы планируете тратить времени на социальные сети ежедневно.
- Качество заполнение профиля. В профиле должны быть собраны все сведения о вас и вашей компании. При этом не забывайт, что страница должна быть оформлена должным образом.
- Стиль общения с подписчиками. Постарайтесь донести аудитории ценности вашей компании, выработайте свою подачу материала. Кроме того, не забывайте о юморе и общении с пользователями.
Специалисты настаивают на том, что не нужно “атаковать” все социальные сети. Выберите именно те, которые подходят вам. Рекомендуем обратиться к исследованиям поведения пользователей. Так, например, полезно знать, что:
- Пользователи чаще используют FB, чтобы залогиниться на том или ином веб-портале.
- Клиенты предпочитают общаться с брендом через Twitter.
- Молодая аудитория выбирает FB.
- Самая растущая социальная сеть на сегодняшний день — Instagram.
Уточним, что под каждую социальную сеть создается общая стратегия, поскольку каждая площадки имеет свою специфику и особенности.
Этап 4. Подготовка общей стратегии
Определившись с целями и тематикой сообщества, переходите к не менее важным вопросам. Речь идет о том, как выбудете взаимодействовать с потребителем, какие механизмы задействуете и пр. Не забывайте, что очень важно двигаться согласно графику, прописанному в контент-плане и отслеживать вовлеченность (отзывы, подписка, переходы на веб-портал, активность в сообществе и пр.).
Не забывайте о таком важном аспекте как администрирование. Чтобы было проще справляться с этой задачей, составьте правила группы, выберите тактику реагирования на комментарии пользователей (уделите время и подготовьте ответы на нежелательные вопросы и отзывы). Не лишним будет иметь возможность обратиться к сторонним экспертам, которые в той или иной ситуации смогут защитить ваши интересы.
Этап 5. Подготовка контент-плана
В статье “Как составить контент-план SMM-продвижения” мы детально описали шаги подготовки контентной стратегии, однако не лишним будет выделить важные моменты:
- Определите типы материалов и источники.
- Проводите анализ результативности материалов: какие их виды находят наибольший отклик, в какое время пользователи проявляют большую активность и т.д.
- Составьте график публикации контента и придерживайтесь его и пр.
Посвятите этому пункту максимум времени и внимания, ведь от его качества зависит и отдача. Благодаря стратегии SMM-продвижения вы будете создавть эффективный контент, в котором заинтересована именно ваша аудитория, а за счет всевозможных активностей вы сможете рассчитывать на более тесный контакт с потребителем. Несомненно, составление SMM-стратегии займет время, однако результат того стоит.