Оценка эффективности SMM-кампании
Оценка эффективности продвижения не менее важна, чем составление стратегии и контент-плана SMM-кампании. Разберемся, как понять, что вы движетесь в верном направлении и какие приложения использовать для этого.
Показатели эффективности SMM-кампании
Прежде всего остановимся на показателях эффективности SMM-продвижения:
- Количество упоминаний в соцсетях по сравнению с конкурентами. Это один из наиболее значимых показателей успешной SMM-кампании, поскольку данный показатель демонстрирует, какую “площадь” занимает ваш бренд в рамках той или иной социальной платформы.
- Вовлеченность. Под вовлеченностью подразумевается общее число постов и комментариев, появление которых “спровоцировал” ваш бренд.
- Социальный CTR или, проще говоря, подсчет кликов, которые делает пользователь на пути со страницы в социальной сети к официальному сайту.
- Количество упоминаний бренда пользователями, которые имеют значение в сфере, где вы работаете. Благодаря лидерам мнения у вас увеличиваются шансы добиться поставленных целей SMM-кампании за счет расширения аудитории и формирования положительного имиджа.
- Количество комментариев и ответов, вызванных тем или иным постом. Данный пункт ”созвучен” с вовлеченностью, поскольку здесь имеет значение, готовы ли пользователи уделять внимание вашему бренду.
- Количество упоминаний о бренде в сети за отдельно взятый период. Если жданный показатель не увеличивается из месяца в месяц, стоит задуматься о том, правильно ли вы выбрали стратегию развития.
Контролируйте данные позиции, чтобы четко понимать, куда и как двигаться дальше, какие детали нуждаются в проработки и т.д.
Инструменты для оценки эффективности SMM-кампании
Для оценки эффективности кампании придуманы всевозможные SMM-инструменты. Некоторые из них “заточены” под конкрутные социальные сети, другие же позволяют мониторить несколько платформ одновременно.
- Сервисы для Facebook:
Komfo. Кроме основных статистических данных приложение позволяет отслеживать данные о распространении записей. Например, какими публикациями делятся охотнее всего и куда они “попадают” после нажатия кнопки Share.
Wolfram|Alpha. Сервис для “изучения” статистики Facebook. Приложение дает возможность “разбивать” пользователей на группы, просматривать их местоположение и географию.
Facebook Insights. Страница в Facebook, на которой отображается детальная статистика сообщества и приложения. В частности, здесь собраны такие данные как количество “лайков”, охват, демографические сведения и прочая полезная информация.
- Сервисы для “ВКонтакте”:
Встроенный сервис соцсети выводит подробную статистику (уникальные посетителои и просмотры, из возраст, пол и локация, откуда был сделан переход и пр.).
Smm-media. Приложение для просмотра статистики по странице того или иного пользователя и данные по сообществу. Можно отслеживать такие показатели каккоментарии, лайки, репосты.
- Сервисы для Twitter:
Twitter Analytics. Сервис микроблога, показывающий данные читателей (месторасположения, пол, возраст), чисто ретвитов и вовлеченность.