Цели SMM-продвижения
Сегодня SMM-продвижение считается одним из самых эффективных способов воздействия на свою целевую аудиторию. Причем для достижения тех или иных результатов предусмотрены различные SMM-инструменты, под каждую кампанию прописывается отдельная стратегия и контент-план. Чтобы все это сработало на 100%, необходимо изначально правильно сформулировать цели продвижения, понять, на что сделать упор и пр.
Ключевые цели SMM-продвижения
Рассмотрим наиболее распространенные задачи, которые ставятся перед SMM:
Привлечение клиента на основной сайт. Помимо контекстной рекламы и прочих маркетинговых инструментов SMM запросто увеличивает рост посещений вашего веб-портала. Например, грамотное упоминание сайта на профильных форумах, правильная подача в блогах и соцсетях, SMO-оптимизация сайта и увеличение количества переходов вам гарантировано.
Работа с нелицеприятными отзывами. Присутствие компании в Интернете не обходится без негативных отзывов, комментариев, слухов и прочих нюансов, которые могут подпортить репутацию даже хорошего бренда. Благодаря социальным медиа вы можете рассчитывать на эффективную работу с негативом.
Позитивный настрой. Помимо “выравнивания” репутации важно поддерживать позитивное настроение вокруг бренда. Для этого в ход идут хорошие отзывы о компании, в том числе и в формате дискуссии. Хорошо справляются с этой задачей и корпоративные блоги, наполненные качественным контентом.
Продажи. Несомненно, одна из ключевых и первостепенных задач SMM-кампании. Уточним, что говоря о продажах мы подразумеваем следующее:
- Быстрое “поднятие” продаж. Порой перед SMM-кампаний стоит цель поднять продажи и причем быстро. Здесь включаются в работу вирусные технологии и “сарафанное радио”, которые не используются для постоянной поддержи уровня продаж.
- Повторные продажи. При наличие старых клиентов очень важно сделать так, чтобы они совершали повторные покупки. Грамотная информационная поддержка гарантирует, что данный показатель будет на высоте, независимо ни от чего. Важно вести сообщество и блоги, генерировать качественный контент, в котором аудитория заинтересована.
Анализ потребностей аудитории. Как известно, чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем проще наладить с ней контакт. Используйте опросы, внедряйте дискуссии, которые смогут вывести “на поверхность” мнения вашей аудитории.
Информирование клиентов. Держите ваших клиентов в курсе происходящего в вашей компании. Рассказывайте о новых товарах и услугах, делайте отчеты о проведенных конференциях и прочих событиях, подводите промежуточные итоги.
Какие задачи не нужно ставить перед SMM
Ставя перед собой описанные выше цели вы сможете повысить уровень продаж, повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов. Однако от чего стоит воздержаться, так это от “очернения” конкурентов. В противном случае вы рискуете оказаться в проигрыше, поскольку клиенты вряд ли захотят сотрудничать с компанией, которая ставит перед собой подобные цели.
Что касается работы с аудиторией, постарайтесь начинать кампанию без агрессивных способов воздействия. Помните, что пользователи соцсетей используют данные платформы для развлечения, а навязчивая реклама может спровоцировать негатив.
Найдите оптимальный способ формирования доверительных отношений с клиентом и придерживайтесь этой линии на протяжении всей кампании.