' Как составить контент-план SMM-продвижения | Шнайдер блог

Как составить контент-план SMM-продвижения

Разработав концепцию группы в социальной сети и воплотив в ее жизнь, приходит черед составления контент-плана. Речь идет о том, что и как часто вы намерены размещать в своем паблике.

Здесь стоит обратить внимание на очевидную закономерность: чем больше постов опубликовано, тем чаще записи группы “мелькают” в лентах новостей подписчиков. В то же время, ни в коем случае нельзя игнорировать качество материалов, а наоборот — стремиться повышать эффективность контента. Отметим, что золотой серединой считается три-пять записей в день. Причем, чтобы облегчить себе работу, воспользуйтесь функцией “Публикация отложенных сообщений” непосредственно в соцсетях или же прибегните к SMM-инструментами, например,  IQBuzz, Wobot или Brandspotter.

Постановка задач

Постановка целей относится скорее к разработке стратегии SMM-продвижения, но и в вопросах создания контент-плана лишней не будет. Приведем самые популярные цели, которые компании ставят перед собой:

  • Повышение узнаваемости бренда.
  • Улучшение имидже компании.
  • Презентация нового продукта и т.д.

Важно не просто ставить задачи, но и отслеживать результат. Так, в оценку эффективности SMM-кампании должны также быть включены “промежуточные” показатели как то количество новых подписчиков и пр.

Основные типы контента

Первое, на что стоит обратить внимание — типы контента. Они бывают такие:

  • Развлекательный (смешные картинки, врусные видеоролики, тесты, различные факты, загадки и пр.).

  • Обучающий (видеоинструкции, обзоры товара или услуг, книги, тренинги и т.д.).

  • Ситуативный (создается из конкретного инфоповода).

  • Продающий (описания товаров/услуг, акционные предложения, скидки и другое).

  • Новостной (начиная с новостей, заканчивая вакансиями в вашей компании).

  • Коммуникативный (открытые обсуждения различных опросов, вопросы подписчиков и т.д.).

  • Репутационный (отзывы, комментарии сторонних экспертов, обзоры и пр.).

Используйте тот или иной вид контента в зависимости от ваших целей.

Источники информации

Не забывайте о тщательном отборе источников информации. Лучше всего с этой задачей справляется Google Alerts. Рассмотрим на примере, как работать с этим приложением. Допустим, нас интересует хостинг. Создайте оповещение и выберите в настройках частоту отправки (оптимальный вариант — один раз в день), источник (новости, блоги, интернет, видео, книги, обсуждения, финансы), язык, страну, количество (все результаты или только лучшие). Добавьте адрес электронной почты и нажмите “Создать оповещение”:

Еще один полезный сервис — Feedly, работающий по принципу RSS-ленты. Здесь вы можете подписаться на нужные блоги и просматривать их в одной новостной ленте:

Для мониторинга конкурентов в соцсетях рекомендуем воспользоваться такими платформами как Hootsuite , которая поддерживает основные соцсетями, предлагает широкий спектр возможностей, подключается к Google Analytics.

Темы публикаций

Если с источниками информации вы определились, можно переходить к выбору конкретных тем татей и постов. Здесь как нельзя лучше подойдут сервисы подбора ключевых слов, например, Google AdWords, Яндекс, “Продвигатор” и пр. Данные платформы позволяют отслеживать самые популярные запросы, а значит четко понимать, что нужно аудитории.

Распределение тем публикаций

Теперь, когда у вас подготовлены темы публикаций, нужно выстроить график, по которому они будут выводиться. Для этих целей лучше воспользоваться online-календарями, например, Google Calendar, в котором представлены такие функции как:

  • Общий доступ и редактирование.
  • Планирование наперед.
  • Напоминания.
  • Внесение правок.
  • Добавление комментариев.
  • Чат и пр.

Например:

Следуя своему плану, вы сможете держать под контролем проведение SMM-компании. Если вы работаете с одной социальной сетью, составить контент-план будет куда проще, чем если речь идет о ведении нескольких аккаунтов.