Как написать SEO-текст
Прежде чем приступать к написанию текста, определитесь с целью и проблематикой. К примеру, рассказывая о достоинствах ваших товаров/услуг, акцентируйте внимание на то, чем они могут быть полезны аудитории и т.д. Проще говоря, постарайтесь создать полезные материалы, которые действительно будут интересны пользователям.
Заголовки
Обратите внимание на заголовки. Посетитель сайта должен по названию понять, чем ему будет полезен тот или иной материал, какие навыки или выгоду он может получить и пр. К примеру, вместо “Скидки на хостинг” лучше написать “Начните экономить: скидки 25% на хостинг”.
Обязательно включите в заголовок детали, например, цифры: “3 способа установки Joomla: от простого к сложному”. К тому же, так вы сможете структурировать текст, выстроить его в нужной последовательности. Также в названии можно указывать период, за который будут достигнуты те или иные цели: “Изучите cPanel за 3 дня”.
План текста
Составление плана текста позволит вам написать действительно полезный материал, в который будут включены все важные пункты. Например, в статье о JavaScript раскрываются такие темы как история языка, его тенденции и отличия, взаимодействия с браузерами и пр.:
В нашем случае план статьи “превратился” в содержимое, реализованное при помощи меток HTML. К слову, каждый пункт можно разбить на несколько подзадач.
Источники информации
В одном из материалов о SMM мы рассказывали о том, как находить источники информации. В случае с SEO-текстом аналогичная ситуация. Используйте поисковые системы правильно: начинайте искать информацию по общим вопросам, а после их детального изучения переходите к более “узким” темам. Кроме того, обязательно опирайтесь на мнение аудитории. Старайтесь отслеживать темы, интересные вашим клиентам.
Как сделать текст лучше
Чтобы сделать текст максимально читабельным, чередуйте длинные и короткие предложения. При этом постарайтесь не злоупотреблять объемными конструкциями. Также не стоит делать упор на профессиональные термины. В противном случае у вас получится сухой и неинтересный текст. Кроме того, пишите просто и понятно, не нужно выстраивать сложные конструкции, которые точно не заинтересуют посетителей веб-портала.
В SEO-тексте важно использовать списки, цифры и визуальные материалы. О том, как оптимизировать изображения для сайта мы рассказывали здесь, а о том, как создавать инфографику, в этой статьте.
Обязательно ссылайтесь на предыдущие материалы в тексте, а также выведите блок с лучшими публикациями/публикациям по теме и пр. Не забывайте о важности метатегов.
Как сделать текст читабельным
Умение “преподнести” свой текст ー один из важнейших навыков сегодня. Дело в том, что вряд ли кто-то захочет тратить время на материал, автор которого не потратил время на то, чтобы привести его в подобающий вид. На что стоит обратить внимание:
- Шрифт. В статье “Оформление контента в SMM” мы рассказывали о видах шрифтов и сервисах, посвященных этой теме. Что касается шрифта на сайте, то специалисты рекомендуют не ограничиваться каким-то одним. Например, выберите два шрифта для публикации материала: один для заголовков, второй ー для текста.
- Кегель. Речь идет о высоте букв. Обычно выбирается 14 или 16 кегель для текста и более “мелкий” для примечаний.
- Межстрочный интервал и отступы между абзацами. Уделите этому пункту особое внимание, ведь в противном случае расстояние между строками будет либо чересчур большим, либо слишком маленьким. В любом случае это скажется на читабельности текста. Аналогично и с отступами между абзацами.
- Смысловые блоки. Смысловые блоки используются для выделения ключевой мысли, тезиса или полезной информации.