Внутренняя перелинковка страниц сайта
Под внутренней перелинковкой сайта подразумевается “связывание” страниц веб-портала между собой при помощи ссылок. Внутренняя перелинковка необходима для раскрутки в поисковиках, и SMO-оптимизации сайта, а также для улучшения поведенческих факторов.
Зачем нужна перелинковка
Рассмотрим детальнее, для чего используется перелинковка:
- Экономия. Перелинковка позволяет сэкономить на продвижении сайта за счет улучшения показателей веб-ресурса.
- Вес страниц. Благодаря перелинковке статический и динамический вес распределяется между страницами сайта. Дело в том, что когда один “документ” ссылается на другой, передается часть его статического веса. Когда используются анкоры передается еще и динамический вес (именно он влияет на положение сайта в выдаче поисковиков). Таким образом вы можете передавать вес значимым страницам для вывода их в ТОП.
- Удобство для пользователей. Читая тот или иной материал, пользователь сможет по ходу открывать дополнительные страницы, не теряя время па поиск нужной информации по сайту или на других веб-порталах. Таким образом пользователи проведут на вашем сайте больше времени, что не может не сказаться на улучшении поведенческих факторов.
- Индексация. Перелинковка помогает поисковым роботам в их “работе”. За счет этого страницы индексируются куда быстрее.
Не стоит забывать и о том, что перелинковка повышает уровень доверия поисковиков.
Методы внутренней перелинковки
Рассмотрим несколько видов внутренней перелинковки:
- Контекстная перелинковка. Речь идет о перелицовке внутри текста. Контекстаная перелинковка считается одним из самых качественных и эффективных методов, поскольку ссылки органично “внедряются” в текст. Здесь важно разместить ссылки равномерно, избегать сосредоточения ссылок, например, в одном абзаце. В противном случае, вы не сможете рассчитывать на оптимальную передачу веса страниц. Минус контекстной перелинковки в том, что все приходится делать вручную. Конечно, существуют плагины, расставляющие ссылки автоматически, но при этом качество работы снизится:
- Сквозная перелинковка. Данный метод подразумевает блок ссылок на отдельных или всех страницах сайта. Это могут быть, например, новые/популярные/самые обсуждаемые публикации. Добавляются они при помощи специальных виджетов или плагинов. Что касается передаваемого веса, то он куда выше чем при контекстной перелинковке. При этом вес от контекстынх ссылок с ряда страниц значительно выше. чем вес сквозных с аналогичного количества страниц. Отсюда вывод: сквозные ссылки проигрывают контекстным по части эффективности:
- Переменная сквозная перелинковка. Напоминает сквозную перелинковку с тем отличаем, что этот способ подразумевает уникальные ссылки в блоке для каждой страницы. Примером переменной сквозной перелинковки считаются “похожие материалы”, отображающиеся под материалом на конкретную тематику. По эффективности переменная сквозная перелинковка лучше сквозной, но опять таки ― уступает контекстой:
- “Хлебные крошки”. Данный метод перелинковки можно выступает в качестве дополнительной навигации и размещается над заголовком. “Хлебные крошки” ― это путь от главной страницы до материала, который пользователь читает в данный момент. Для создания “хлебных крошек” используются плагины, а главная их задача ― упрощение навигации:
Вы можете использовать все приведенные выше методы. Это будет полезно как для посетителей сайта, так и для поисковиков.
Правила внутренней перелинковки
Следите за тем, чтобы перелинковка была правильной с точки зрения навигации: ссылки с главной страницы должны вести на разделы и подразделы. Кроме того, учитывайте что:
- Ссылки с главной страницы должны вести на разделы сайта.
- Разделы веб-портала должны быть связаны между собой.
- Ссылки с раздела должны вести на материалы данного раздела.
- Страницы раздела должны быть связаны между собой.
В конкретных случаях допускаются ссылки с главной на обычные станицы, перелинковка материалов из разных разделов и т.д.
Рекомендации
Для эффективной перелинковки советуем использовать анкорное и безанкороное продвижение. За счет этого решения вы сэкономите на покупке внешних ссылок. При этом низкочастотные запросы можно продвинуть при помощи анкоров, используемых как текст ссылок.
Постарайтесь выбрать для своего сайта несколько методов перелинковок, а также сведите к минимуму число внешних ссылок, расположенных на продвигаемых страницах. Для улучшения навигации используйте “хлебные крошки”, особенно если у вас достаточно большой сайт.
Постарайтесь распределять внутренние ссылки равномерно, не стоит “группировать” их в одной части документа.
Не забывайте о схожести документов по тематике. Не ссылайтесь на станицы, не имеющие отношения к данному материалу. Кроме того, не “упоминайте” дважды одну и ту же страницу, так как поисковики не будут учитывать ее во второй раз, а вес документа “уйдет” в никуда.