' Анкорное и безанкорное продвижение | Шнайдер блог

Анкорное и безанкорное продвижение

Анкор — это текст ссылки, который видит посетитель веб-портала. Размещается этот текст между тегами <a> и </a> (подробнее об этом можно прочесть в материале “Метатеги в HTML”). При покупке ссылок, кросспостинге и внутренней перелинковке очень важно правильно подобрать анкоры, поскольку текст ссылки влияет на ссылочное ранжирование веб-порталов в поисковиках. На этом и основывается анкорное продвижение. Что касается безанкорного продвижения, что оно отличается лишь тем, что для текста ссылок берутся не поисковые запросы, а “естественные анкоры”.

Виды анкоров и анкорный лист

Рассмотрим три вида анкоров:

  • Анкоры с прямым вхождением поискового запроса (неразбавленные анокры), передающие наибольший динамический вес. Их нужно использовать аккуратно, поскольку при большом количестве неразбавленных анкоров произойдет снижение динамического веса ссылок. Например: “купить хостинг”, “купить VPS” и т.д.
  • Анкоры, содержание поисковой запрос и дополнительный текст (разбавленные анкоры). Здесь отмечается снижение динамического веса, однако данный вид анкоров позволяет “внести разнообразие” в анкорный лист, о котором мы расскажем детальнее. Например: “где купить хостинг”, “что такое VPS” и пр.
  • Естественные акноры, содержащие ссылки (с или без http), а также слова вроде “здесь”, “дальше”, “подробнее” и пр. Естественные анкоры не передают динамический вес, но при этом учитываются поисковиками и передают статический вес.

Под “анкорным листом” подразумеваются все анкоры, которые ведут на ту или иную страницу. Анкор-лист “собирается” поисковиками и учитываются в нем все внешние ссылки, ведущие на страницу. В результате анкор каждой проиндксированной ссылки “закрепляется” за страницей, повышая тем самым ее релевантность.

Обратите внимание на то, что при раскрутке сайта важно вносить разнообразие в анкорный лист и следить за тем, чтобы анкоры отличались. Для этого и используются разбавленные анкоры. Не забывайте, что в анкорах не должно быть грамматических ошибок, а текст анкоров должен быть читабельным (избегайте таких конструкций как, например, “хостинг Москва заказ”). 

Что касается оптимального соотношения анкоров, то при продвижении конкурентных запросов стоит придерживаться принципа 1 к 3 (три разбавленных/естественных анкора на один неразбавленный).

Принципы анкорного продвижения

Прежде чем переходить к описанию анкорного продвижения, ознакомьтесь с материалом, посвященным составлению семантического ядра сайта и следующими понятиями:

  • Сайт-донор — веб-портал, ссылающийся на другой веб-портал. Например, сайт “1” ссылается на сайт “2”, то сайт “1” является донором сайта “2”.

  • Сайт-акцептор — веб-портал, на который ссылается другой веб-портал. В соответствии с первым примером, сайт “2” акцептор для сайта “1”.

  • Анкорное продвижение —  раскрутка сайта при помощи ссылок, а качестве анкоров которых берутся популярные запросы.

Говоря о принципах анкороного продвижения, стоит выделить, что при продвижении низкочастотных запросов можно прилагать минимум усилий для составления анкорного листа. В этом случае можно обойтись несколькими ссылками с прямыми вхождениями.

Продвижение среднечастотных запросов требует повышенного внимания, поскольку здесь потребуется больше ссылок для попадания на первые страницы поисковиков. В анкор-листе должны присутствовать и разбавленные, и неразбавленные анкоры. Например, если вы берете 45-55% разбавленных анкоров, используйте столько же неразбавленных. При необходимости используйте естественные анкоры.

Особенно хорошо должен быть проработан анкорный лист при продвижении высокочастотных запросов. Вы можете использовать все три вида акноров, менять окончания, добавлять предлоги и пр. Используйте 20-30% разбавленных анкоров, 10-15% разбавленных и 55-70% естественных.

Подчеркнем, что приведенные выше соотношения весьма относительны, ведь в большинстве случаев пропорции подбираются индивидуально.

Принципы безанкорного продвижения

Под безанкорным продвижением подразумевается раскрутка сайта при помощи ссылок, альтернативного текста и естественных анкоров. Рассмотрим виды естественных анкоров:

  • URL с http.
  • URL без http.
  • Популярные анкоры на русском языке (“здесь”, “далее” и пр.).

Отметим, что безанкорное продвижение используется для наращивания статического веса, разнообразия ссылочной массы и анкорного листа. При использовании безанкорного продвижения важно помнить о роли текста, “обрамляющего” ссылку, поскольку в него можно включить поисковой запрос, получив тем самым динамический вес.

Эффективное продвижение безанкорными ссылками возможно при условии их правильного отображения. Обязательно настройте ЧПУ на вашем сайте: адрес должен быть понятным и отображаться транслитом, а не представлять собой набор символов и цифр. Второй важный нюанс — равномерное распределение ссылок. Как и в случае с анкорным продвижением, кросспостингом и внутренней перелинковкой, “разбросайте” ссылки по тексту, вместо того, чтобы поставить их на одном участке.


Категории


Хостинг сайтов

Популярное в категории