Метатеги в HTML
Метатеги — служебные теги HTML и XHTML, предназначенные для передачи той или иной информации поисковым роботам, индексирующим страницы сайта, и браузерам пользователей. Уточним, что метатеги использовать не обязательно, но рекомендовано, поскольку именно из них роботы получают данные о ключевых словах, описании сайта и пр.
Метатеги для веб-портала находятся в HTML-коде между тегами <head>...</head>. Синтаксис метатега выглядит так:
<meta name="атрибут" content="слова"> <meta http-equiv="атрибут" content="действие"> |
Рассмотрим атрибуты тега <meta>:
- content — устанавливает значение атрибута, которое было задано при помощи name и http-equiv.
- http-equiv — отвечает за конвертацию меттега в заголовок HTTP.
- name — атрибут, по которому определяется предназначение метатега. Обратите внимание на то, что в одном <meta> нельзя использовать и name, и http-equiv.
- charset — кодировка документа.
Кроме того, метатеги разделены на две категории:
- Name — категория, содержащая только текстовую информацию (ключевые слова, описание и пр.). В Name собраны данные, которые ищут поисковики.
- HTTP-EQUIV — категория, которая влияет на формирование заголовка, а также дает понять браузеру, о каком режиме обрабтки идет речь.
Функций метатегов разбиты три группы:
- Метатеги для “управления” браузером (в них содержатся советы/требования по отображению веб-страниц).
- Метатеги, содержащие данные о контенте и авторе.
- Метатеги, содержащие информацию для поисковиков.
Рассмотрим каждый пункт детальнее.
Метатеги для браузера
Для тегов данной категории характерно присутствие атрибута http-equiv:
- Content-Type — кодировка и тип документа. Например, установим международную кодировку utf8, без использования которой русский текст на странице может отображаться в виде набора символов:
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8"> |
- Content-Language — задает язык документа, а также “уведомляет” о нем роботов, которые индексируют веб-портал. Например:
<meta http-equiv="Content-Language" content="ru"> |
- Cache-Control — информирует браузер о кэше:
<meta http-equiv="Cache-Control" content ="[no-cache], [public], [private], [no-store], [must-revalidate], [proxy-revalidate], [max-age=n]"> |
Значенич параметров:
[no-cache] — запрет на кэширование документа.
[public] — документ кэшируется во всех возможных случаях.
[private] — документ кэшируется в частном кэше, но не в proxy-сервере.
[no-store] — документ кэшируется, но не хранится в архиве.
[must-revalidate] — максимальное время хранения кэша. Задается вместе с параметром max-age=n. Например:
<meta http-equiv="Cache-Control" content="max-age=3600, must-revalidate"> |
[proxy-revalidate] — то же самое, что и в предыдущем случае, но в отношении proxy-сервера.
[max-age=n] — максимальное время кэширования (в секундах) .
-
Pragma — Запрет кэширования. Тег актуален в том случае, если контент часто обновляется. Например:
<meta http-equiv="pragma" content="no-cache"> |
-
Expires — отвечает за кэширование документа. В данном значении прописано время, по прошествии которого браузер запросит страницу у сервера, а не “достанет” кэша. Например:
<meta name="expires" content="Sat, 2 Apr 2016 08:00:00 GMT "> |
-
Refresh — автоматическое обновление документа через указанное время (исчисляется в секундах). Также можно указать URL-адрес другой веб-страницы, и тогда будет загружена именно она. Например, через 10 секунд посетитель сайта окажется на указанной странице:
<meta http-equiv="refresh" content="10; url=http://URL-страницы"> |
Метатеги для поисковиков
Метатеги для поисковых роботов не видны посетителям сайта, но играют важную роль в продвижении веб-портала:
-
Description — описание страницы, выводится в выдаче поисковых систем при создании сниппета. Например:
<meta name="description" content="Метатеги в HTML"> |
-
Keywords — ключевые слова. перечисленные через запятую. Например:
<meta name="keywords" content="метатеги, html, keywords"> |
-
Robots — управление индексацией страниц. Возможные значения:
Index — разрешение на индексацию страниц.
Noindex — запрет на индексацию страницы.
Follow — разрешение “ходить” по ссылкам страницы.
Nofolllow — запрет на “хождение” по ссылкам страницы.
All — разрешено индексировать страницу + “ходить по ссылкам.
None — запрещено индексировать страницу + “ходить по ссылкам.
Например, полный запрет индексации страницы выглядит так:
<meta name="robots" content="noindex, nofollow"> |
-
Revisit — информирует робота, индексирующего страницу, когда он должен посетить ее снова:
<meta name="revisit" content="10 days"> |
-
Resource-Type — состояние документа. Если оно отлично от Document (по умолчанию), страница не будет проиндексирована. Тег весьма важен для больших веб-порталов, использующих документы разного типа:
<meta name="resource-type" content="Document"> |
Возможные значения: Document, Build, Classification, Creation, Formatter, Host, Operator, Random text, Rating, Site-languages, Subject, Template, Version.
-
Subject — тематика документа. Например:
<meta name="Subject" content="Метатеги в HTML"> |
-
URL — поисковой робот переходит по ссылке, указанной в данном параметре, прекратив индексацию текущего документа. Используется URL только для индексации генерируемых зеркал и страниц. Например:
<meta name="URL" content= "http://ваш-URL"> |
Метатеги с информацией о содержимом странице и авторе
Данные значения имеют наименьшую важность при продвижении сайта, но при желании их также можно учитывать:
-
Generator — информация о том, в какой программе или на каком движке сделан сайт. Например:
<meta name="Generator" content="cms/программа> |
-
Reply-to — контакт (почтовый ящик) владельца сайта/автора текста и пр. Например:
<meta name="Reply-to" content="e-mail"> |
-
Author, Copyright — теги для идентификации автора или компании, являющихся собственниками документа. Например:
<meta name="Author" content="Имя автора"> <meta name="Copyright" content="Название фирмы"> |