Как составить семантическое ядро сайта
Прежде чем переходить к составлению семантического ядра, необходимо ознакомиться с видами поисковых запросов. Условно их можно разделить на три группы:
- Высокочастотные запросы (ВЧ).
- Среднечастотные запросы (CЧ).
- Низкочастотные запросы (НЧ).
В зависимости от того, как часто пользователь обращаются к тому или иному запросу, он “отравляется” в соответствующую группу. Подчеркнем, что речь идет об условных границах, разделяющих виды запроса, поскольку данный нюанс зависит от направленности веб-портала.
Помимо частотности существует еще один параметр — конкурентность запроса. Здесь имеется ввиду, насколько сложно буде продвинуться в ТОП выдачи поисковиков по тому или иному запросу. Существую следующие виды конкурентности запрсов:
- Высококонкурентные запросы (ВК).
- Среднеконкурентные запросы (СК).
- Низкоконкурентные запросы (НК).
При этом определить конкурентоность запросов сложнее, нежели их частотность. Кроме того, запросы бывают первичные (общая характеристика веб-портала), основные (составляют основу семантического ядра) и вспомогательные (близкие по духу запросы). Теперб, когда с терминологией мы разобрались, перейдем к пошаговому составлению семантического ядра.
Составление семантического ядра
В первую очередь выберите все возможные поисковые запросы, максимально охватывающие тематику вашего веб-портала. Для подбора поисковых запросов существуют специальные сервисы.
Второй шаг — отказ от лишних слов. Удалите запросы, которые подходят вам наименее. Не удивляйтесь, если на этом обычно этапе отсеивается порядка половины выбранных ключей.
Третий шаг — отсеивание запросов, по которым веб-портал вряд ли продвинется из-за высокой конкуренции.
Четвертый шаг — распределение оставшихся запросов по страницам сайта. Более конкурентные запросы “отдайте” главной странице и страницам, имеющим большой статический вес (внутренняя перелинковка и ссылки с других сайтов).
Ошибки, которых стоит избегать при составлении семантического ядра
Велика вероятность, что при составлении семантического ядра, вы включите в него слишком обобщающие фразы или же, наоборот, чересчур “узкие”. Не проконтролировав этот момент вы рискуете ухудшить пользовательские факторы и снизить рост посещаемости.
Как бы странно это ни звучало, но в семантическом ядре должны содержаться запросы с грамматическими ошибками (к примеру, пользователь ищет “котедж”, а не “коттедж”).
Не нужно злоупотреблять поисковыми запросами, если вы имеете дело с небольшим текстом. Кроме того, старайтесь включить в свой список ряд ассоциативных запросов. Так вы сделаете свои тексты более привлекательными для поисковиков.
Сервисы для составления семантического ядра
Рассмотрим основные онлайн-платформы, используемые для составления семантического ядра:
- Google.Adwords. Простой и понятный сервис для поиска ключевых запросов. Перейдите на страницу “Планировщик ключевых слов” и приступайте к работе. Обратите внимание на то, что на этой же страницы вы найдете полное руководство по работе с Google.Adwords:
- Яндекс.Вордстат. Платформа, напоминает Google.Adwords. На странице выводятся как основные, как и вспомогательные запросы. Для того, чтобы получить список ключей, просто введите интересующий вас запрос: