Анализ эффективности email-рассылки
Создание эффективной email-рассылки достаточно кропотливый и сложный процесс, за результативностью которого нужно постоянно следить. Именно внимательное отношение к статистическим данным, представленным сервисами рассылок, позволяют своевременно найти и устранить проблему. Разберемся, на какие инструменты стоит обратить внимание.
Коэффициент доставки
Под коэффициентом доставки подразумевается отношение количества доставленных писем к количеству отправленных. Показатель доставки должен равняться 1, однако на практике это практически неосуществимо, поэтому ориентироваться стоит на отметку 0,9. Если ваш коэффициент доставки ниже, задумайтесь о принятии дополнительных мер.
Здесь важно заработать положительную репутацию не только среди подписчиков, но и у почтовых сервсов. Если вам только предстоит создать свою первую рассылку, продумайте каждую деталь. В противном случае ваши сообщения могут быть идентифицированы как СПАМ. Придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Работайте только со своей клиентской базой, где подписчики сами оставили свои электронные адреса, например, через форму подписки на рассылку на вашем сайте.
- Обязательно поставьте кнопку “Отписаться”. Если этого не сделать, получатель воспользуется правом “пожаловаться на СПАМ”, что вам только навредит.
- Воздержитесь от использования слов таки слов как “акция”, “спецпредложение”, “скидки” и пр. Также будьте аккуратны с восклицательными и вопросительными знаками. Их не должно быть слишком много.
- Следите за тем, чтобы текст в письме был отформатирован: не стоит активно использовать жирный и полужирный шрифт, не ставьте более 2-3 ссылок и пр.
Придерживайтесь этих советов, чтобы доказать почтовым серверам свою “благонадежность”.
Коэффициент открытия
Коэффициент открытия равен отношению количества открытых сообщений к количеству доставленных. Благодаря этому параметру вы точно поймете, удачно ли выбрана тема и сегмент подписчиков.
Процент открытия сообщений зависит от выбранной темы и времени отправки, а также от того, в какой сфере вы работаете и что указано в поле “Отправитель”.
В то же время специалисты считают, что коэффициент открытия не является максимально достоверным показателем. Объясняется это просто: понять, открыто ли письмо, позволяет специальный веб-маячок (прозрачное изображение), находящийся в письме. Статистика открытия формируется на основании того, загрузилась ли прозрачная картинка. Проблема в том, что не все почтовые клиенты поддерживают открытие картинок по умолчанию. Это значит, что реальный коэффициент открытия зачастую выше того, который отображается в статистике.
Коэффициент перехода по ссылкам
Данный параметр равен отношению количества переходов по ссылке в сообщении и количеству доставленных писем. Обратите внимание на то, что здесь речь идет именно о доставленных письмах, поскольку коэффициент открытых сообщений не всегда показывается корректно.
Коэффициент перехода по ссылкам демонстрирует, понравилось ли подписчикам ваше предложение или нет.
Коэффициент отписки
Коэффициент отписки равен числу отписавшихся к числу доставленных писем. В данном случае, чем меньше коэффициент отписки ー тем лучше для вас. Этот показатель может варьироваться от 0,1 до 0,3 процента. Если же цифры растут, обратите внимание на следующие нюансы:
- Сообщения бесполезны для подписчика.
- Рассылка не соответствует ожиданиям клиента.
- Рассылка стала слишком навязчива и пр.
Постарайтесь проанализировать и понять, почему рассылка потеряла актуальность для подписчиков. Возможно вам стоит пересмотреть свои взгляды на содержание и оформление рассылки, начать предлагать бонусы и т.д.
Следите за этими показателями и вы всегда будете четко понимать, насколько эффективна ваша рассылка.