' 5 составляющих эффективной контекстной рекламы | Шнайдер блог

5 составляющих эффективной контекстной рекламы

Прежде чем ставить перед собой цель повысить эффективность контекстной рекламы, вы должны понять, чего хочет именно ваша целевая аудитория. В противном случае никакие приемы, нацеленные на результат вам не помогут. Кроме того, здесь важно тестировать и систематически оптимизировать рекламную кампанию, исправляя ошибки и измеряя показатели.

Будьте готовы к тому, что построение эффективной контекстной рекламы требует и временных и финансовых затрат. Тем не менее, все ваши вложения быстро окупятся, если вы приложите максимум усилий и будете следить за деталями.

Поймите свою аудиторию

Одно из самых главных заблуждений заключается в том, что одно объявление может быть ориентировано на всю целевую аудиторию. Попробуйте составить портреты нескольких групп посетителей вашего сайта: поймите, кто эти пользователи, как вы можете им помочь, какие товары/услуги они могут приобрести дополнительно и т.д. Уделите этому вопросу время и вы сможете создать объявления под каждую категорию пользователей.

Помните, что интересы и потребности аудитории отличаются, поэтому ваша задача — составить рекламные сообщения так, чтобы заинтересовать несколько групп одновременно.

Составьте план рекламной кампании

Для запуска эффективной контекстной рекламы также потребуется определенная стратегия, ведь теперь не достаточно создать аккаунт и подобрать ключевые слова.

Поставьте перед собой цель и распишите результаты, которых вы намерены достигнуть. Продумайте детали: какой трафик вам нужен, на какую страницу будут попадать клиенты, кликая на объявление и т.д. Не менее важный вопрос, о котором не стоит забывать —  как заставить пользователя вернуться на ваш веб-портал повторно, если он так и не сделал заказ/покупку.

Составьте эффективное объявление

Ключевые слова — важнейшая составляющая эффективного объявления. Используйте и высокочастотные, и низкочастотные запросы. Отслеживайте актуальность фраз, которые используются в настоящий момент: удаляйте те, которые “изжили” себя и добавляйте те, которые принесут вам клиентов именно сейчас.

Не отказывайтесь от минус-слов. Они нужны для показа рекламного сообщения по запросам, имеющим общий смысл, но отличающимся “по содержанию”. К примеру, вы занимаетесь продажей исключительно комнатных цветов и вам не нужны пользователи, которые ищут сопутствующие товары (инвентарь, химикаты и пр.). Таким образом в список минус-слов отправляются запросы, по которым объявление не должно показываться.

Обратите внимание на заголовок сообщения. Мы уже давали несколько советов по его написанию в этом материале.

Географический и временной таргетинг

Помните о важности географического и временного таргетинга. При настройке кампании обязательно укажите локацию. Если этого не сделать рекламное сообщение будет показываться “хаотично”, а, следовательно — безрезультатно.

Что касается временного таргетинга, то здесь стоит обратить внимание как на то, что ваши услуги могут быть неактуальны в определенные часы, так и на дневной/ночной таргетинг:

  • В первом случае речь идет о том, что, к примеру, если ваша служба поддержки работает с 9:00 до 19:00, то и время показа рекламных сообщений стоит синхронизировать с этим временным отрезком.
  • Во втором случае стоит понимать, что дневная и ночная конверсия существенно отличаются. Создайте отдельную кампанию для точного таргетинга с другой, меньшей стоимостью.

Несомненно, вам потребуется больше времени для контроля над результатами, но именно подобным решениям вы сможете максимально оптимизировать свои объявления и бюджет.

Анализируйте результаты

Постарайтесь регулярно отслеживать результаты рекламной кампании. Так вы сможете понять, какие сообщения работают лучше, какие требуют оптимизации и пр. Чтобы упростить процесс мониторинга данных, свяжите аккаунты AdWords и Google Analytics, а также используйте UTM-метки в Яндекс.Директ. В аналитике нуждаются следующие показатели:

  • Размер ставки/бюджета.
  • Конверсия по каждой кампании.
  • Конверсия по тексту рекламного сообщения.
  • Конверсия по каждой ключевой фразе.

Не игнорируйте предложенные советы и вы сможете построить максимально эффективную рекламную кампанию. К тому же не стоит забывать, что в процессе вы поймете, как оптимизировать вашу контекстную рекламу наилучшем образом.