Awstats: средство сбора статистики в cPanel
Сегодня, мы разберем одно из средств статистики в cPanel, а именно Awstats. Зайдите на главную страницу в cPanel, выберите категорию «Метрики» и перейдите в раздел «Статистика Awstats».
После открытия этой программы, дальше откроется окно с возможностью выбора нужного вам домена.
На главной странице, в самом вверху, будет указана общая информация. Где вы можете выбрать язык. Также общая статистика входов и обновлений на сайте.
Разберем более подробно каждый пункт.
«Уникальные посетители» — это IP каждого компьютера, которые считаются уникальными, ибо каждому компьютеру присваивается отдельный IP. Таким образом система подсчитывает количество уникальных посетителей.
«Количество визитов» — это визиты каждого отдельного клиента. Допустим с одного и того же компьютера может зайти не один человек, таким образом система подсчитывает количество реальных посетителей.
«Страницы» — отображение количества открытых страниц на сайте.
«Хиты» —информация о каждом новом обновлении главной страницы.
«Объем» — здесь все просто, это количество использованного вами места на сайте.
В колонке слева, указана информация в сокращенном виде которая предоставляет данная программа статистики.
Мы пройдемся по самым главным разделам, которые подчеркнуты на изображении. В разделе: «Когда», указана статистика в числовом виде и в виде диаграмм, начиная от дня недели и заканчивая часами и общей историей за месяц.
В следующем разделе "Страны", указана информация о посетителях сайта из разных стран мира. В нашем случае, страна одна, но если у вас, например, онлайн магазин который рассчитан разные страны мира, тогда статистика будет совершенно другой.
Весьма интересный также и следующий раздел, который может подсказать вам о контенте вашего сайта, если он новостной или продающий прочее. Если быть точнее, то раздел отображает сколько времени клиент находился на вашем сайте. Если среднестатистический показатель за определенный период будет ниже нормы, тогда стоит задуматься об изменении наполнения и новом подходе в этом вопросе.
То же самое, касается и браузеров. Поскольку каждый из браузеров обладает неким отличием, иногда с некоторыми сайтами или магазинами проще работать с Google Chrome чем Mozilla или Internet Explorer.
И одним из последних важных, на наш взгляд разделов, являются статусы ошибок. Они фиксируют все ошибки которые происходили на вашем сайте. И если, после просмотра, вы заметили резкий рост количества некоторых ошибок, стоит уделить этому аспекту внимание и постараться решить вопрос, чтобы избежать проблем в будущем.